Покупал машину из автосалона и мне по ходу дела предложили покрыть кузов керамикой. Дело хорошее, потому что от одной мысли, что на моем новом авто появится первая царапка, пятнышко или скол на краске, становилось не по себе. Всем, наверное, знакомо это чувство, когда вы покупаете новую вещь и стараетесь как можно дольше сохранить ее изначальный вид. С автомобилем такое желание в разы сильнее, потому что цена на машину такая, что невольно хватаешься за сердце. Но довольно вступлений — перехожу к моей эпопее с керамическим покрытием.
Накатал я примерно 2000 км и с ужасом обнаружил, что на хваленом керамическом покрытии от дилера стали появляться царапины. И нет, я не катаюсь по бездорожью, у меня нет когтей Росомахи и кольца всевластия я тоже не ношу, чем можно было расцарапать кузов. Но после очередной мойки при хорошем свете осмотрел машину и ахнул: такое ощущение, что это не мой хэтчбек, а какая-то машина шахида, потому что покрытие выглядело так, как будто оно приняло на себя не одну автоматную очередь. Такие сюрпризы после трех месяцев эксплуатации — явно не то, на что я рассчитывал, когда слышал про все эти «нано», «керамика» и прочее. Очевидно, что была нарушена технология нанесения, поэтому я решил не тратить свое время и нервы, вновь обращаюсь к дилеру. Поискал в инете, почитал отзывы и решил отдать своего немного покоцанного друга на «восстановительные процедуры» в сервис Рольф — далее мой отзыв на их работу.
Рольф — отзыв про здешнюю керамику
Я позвонил в сервис и договорился о приезде уже в этот же день. Приехал, быстро проконсультировали, осмотрели машину и посоветовали подходящий тип керамики для моего случая. Сразу сказали, что работа займет время, потому что она предполагает тщательную мойку, обезжиривание поверхности и полировку — и все это помимо самого нанесения керамического покрытия.
Спустя пару дней приехал за своим авто и вот мои первые впечатления. Машина смотрелась круто, действительно есть ощущение, что она как новая. Меня сразу предупредили, что нанесенная керамика — это не панацея от всех бед, поэтому от серьезных повреждений она не спасет. Вот уже четыре месяца, как я езжу с этим покрытием, поэтому могу подтвердить, что это так: царапины есть, но их меньше и они менее заметны, если бы кузов вообще был непокрытым. В принципе, я понял логику негативных отзывов по поводу керамики — просто у этих автовладельцев были изначально завышенные ожидания от этой процедуры. А всего то надо было немного изучить тему и почитать несколько материалов в инете.
Отзыв на сервис Рольф: мои плюсы и минусы
Я люблю все резюмировать, поэтому свой отзыв на Рольф я напишу тезисно. Что понравилось:
- Качество керамического покрытия спустя месяцы после процедуры. Про менее заметные царапины я уже сказал, но добавлю еще один момент — машина пачкается намного меньше, потому что это покрытие отталкивает воду, грязь и прочие неприятности. Сколько продлится такой эффект — бог его знает, но уже создается ощущение, что с керамикой моя тачка просто медленнее стареет.
- Рекомендации мастера. Он мне объяснил, что керамику «сжирает» агрессивная мойка, потому что там они используют щелочные средства. Надо же использовать специальный шампунь с нейтральным pH. Я купил именно такой и теперь договариваюсь на автомойках, чтобы использовали его.
- Вкусный кофе, бесплатный Wi-Fi и красивые консультантки. Ну а что, тоже плюс.
Что же есть негативного в моем отзыве на Рольф? Пожалуй, это ценник — да, нанесение керамики не относится к доступным процедурам, но хотелось бы большей пощады к моему кошельку. Предложили еще провести ТО и прочее, но легкая навязчивость встречается везде. Самой же работой вполне доволен, надеюсь покрытие проживет подольше.